Американская исследовательская компания comScore опубликовала вчера результаты исследования поведения пользователей в 15-ти западноевропейских странах и в России. Согласно этим данным, "русские не сдаются Гуглу".
Во всех 15 странах два наиболее посещаемых интернет-портала - это Google и Microsoft, причем Google уступает первенство только в Норвегии и Швеции. В России же первая тройка - это до сих пор "Яндекс", Mail.ru и Rambler.
Интересно, что и в США Google имеет только бронзу: первое место у Yahoo, второе - у портала Time Warner Network.
Удивительно, что публикация результатов этого исследования совпала день в день с началом "баннерной атаки" Google на Россию. Видимо, поисковый гигант осознал необходимость особого подхода к завоеванию российского рынка, к которому он, очевидно, стремится.
Вчера баннеры Google появились на нескольких крупных российских сайтах, охватывая все основные сектора интересов: информация - gazeta.ru, спорт - eurosport.ru, путешествия - travel.ru, погода - gismeteo.ru, игры - ag.ru, рестораны - menu.ru, путешествия - www.travel.ru/thematic/ и т.д.
Баннеры содержат слово "Google" и являются "окошком" в Google, поскольку в них присутствует поле для ввода поискового запроса, а также - список из нескольких ключевых запросов по теме сайта, на котором размещен баннер.
Этот шаг Google можно рассматривать как сенсационный, поскольку обычно Google не занимается медийной рекламой, считая, что он и так вне конкуренции и на слуху у всех пользователей Интернета. Однако "Вебпланета" уже предупреждала, что в России этому поисковику скорее всего придется прибегнуть к более классической рекламе, включая метрополитен.