В подмосковном пансионате «Лесные дали» прошел 12-й Российский Интернет Форум. Ажиотаж, созданный интернет-тусовкой по поводу этого события объясняется скорее приездом избранного президента, чем качеством организации мероприятия, программы и докладов. Но обо всем по порядку.
2 апреля состоялось мероприятие под названием «РИФ-Мастер» - платная новинка конференции, по словам организаторов, представляет собой серию практических мастер-классов для интернет-профессионалов.
На деле оказалось, что это мероприятие мало отличается от последовавших далее докладов. На мастер-классе по привлечению аудитории зажигала команда «Ашманов и Партнеры», посвятив 1,5 часа своего выступления, естественно, SEO. Для профессионалов полезного сказали мало, непрофессионалов научить не смогли.
На мероприятии «Поиск и удержание кадров в IT-бизнесе» дружно посетовали, что кадров мало, денег они хотят много, учить под себя дорого. Единственным светлым пятном за весь день был Максим Спиридонов из Ройбер с заявленной темой «Запуск интернет-стартапов, вывод на рынок». Мастер-класс смотрелся ярко, в первую очередь из-за артистических способностей спикера. Максим поделился способами создания саспенса при помощи ограниченного количества приглашений в закрытое бета-тестирование проекта, рассказал о возможностях для формирования первичного круга лояльных пользователей и создании дополнительных информационных поводов для вывода проектов.
3 апреля из-за приезда Дмитрия Медведева вся программа конференции задержалась на 40 минут. Все, кто не попал на пленарное заседание, бесцельно слонялись по пансионату, стояли на Рублевском шоссе 3 часа в пробке или наблюдали прямую трансляцию с пленарного заседания в столовой. По словам побывавших на заседании, избранный президент отметил стремительный рост интернет-индустрии и прогнозировал приток инвестиций в интернет, а также пропиарил сервисы «Одноклассники» и «Вконтакте». Кто еще не видел, могут посмотреть ролик тут.
На секции по интернет-бизнесу в регионах все тот же Максим Спиридонов поделился опытом управления удаленной командой и создания виртуального офиса. Самым интересным был «фактор беременного хомяка» - ситуация, когда фрилансер выпадает из рабочего процесса без серьезной причины и что в такой ситуации делать менеджеру.
Далее на секции выступил интернет-буржуй Андрей Рябых, рассказав об особенностях создания региональных проектов. Такие проекты с одной стороны имеют преимущества – на рынке много свободных ниш, низкая конкуренция, невысокая стоимость входа в проект в первую очередь благодаря возможности запуска пилотного проекта. Но у них есть и серьезные недостатки – ограниченность информационного потока, локальность и местечковость.
На секции «Новые пути продвижения брендов в интернете» речь шла о том, как компании-бренды используют популярные Интернет-платформы (такие как MySpace и LiveJournal) для собственной рекламы.
Компания Intel рассказывала о создании сообщества I-Future в живом журнале. Тарас Ткачук (рекламное агентство SOL) рассказал, что после отмены бесплатных аккаунтов в ЖЖ компании-бренды стали выступать в качестве спонсоров для желающих завести свой дневник на этой платформе. На секции был замечен Антон Носик, который откровенно спал в президиуме.
На мероприятии «Инвестиции, стартапы, монетизация» был побит рекорд по количеству участников в секциях. Небольшое помещение библиотеки пансионата просто физически было неспособно принять такое количество участников. По замыслу организаторов молодые команды имели возможность представить свой проект и найти потенциального инвестора. Среди членов жюри – фонд ABRT, ИТ-Альянс, интернет-буржуй Андрей Рябых, Кит Финанс, Финам, Alawra Entertainment, фонд Inventure. Вместо заявленных 20 проектов было представлено 27. Молодые менеджеры проектов были подготовлены слабо, не смогли представить преимущества своих проектов, а также обосновать размер инвестиций, чем вызвали у инвесторов большое количество справедливых вопросов и замечаний.
Среди представленных проектов стоит отметить «эмоциональный графический мессенджер» - аналог ICQ для обмена рисунками и сервис поручений, основатели которого ищут уже второю порцию инвестиций.
4 апреля на секции «Телевидение и интернет» компания «Активное Видео» представила сервис по размещению баннерной и видео-рекламы в видео-роликах, а Мария Сирош с канала «О2» рассказала о планах телеканала по сращению телевизионной программы с Интернет сервисами, о будущем внедряемого сейчас проекта 2 TV.
На секции «Электронные платежи» компания Аэрофлот красочно расписала картину будущего электронных билетов, а московская компания «Акадо» - возможности электронных платежей.
В это же время проходила секция по венчурному финансированию интернет-проектов. Для начинающих менеджеров проектов секция была полезна разве что контактами с представителями венчурных фондов.
В следующие 1,5 часа снова «Ашманов и партнеры» и K рассказывали как повысить эффективность контекстной рекламы, а в это время на секции «Особенности реализации интернет-проектов для детей» разгорелась жаркая дискуссия во главе с Алексеем Андреевым (Вебпланета) на тему с какого возраста можно пускать детей в интернет и какие проекты могут быть для них полезны.
Представитель «Группы ИМА», принимавшей участие в разработке нашумевшего школьного портала, рассказал о трудностях возникших при создании проекта. Как ни странно, на него не обрушился шквал возмущения. Видимо, тема уже перегорела.
На секции по созданию интернет-лояльности в блогах и сообществах зажигал Юрий Синодов (Roem.Ru). Цитируем - «После отмены платных аккаунтов Антона Носика все хотели распять, и отнюдь не по теологическим причинам». Также Юрий шутливо поделился способами нейтрализовать негатив в интернет-коммьюнити – заддосить сайт или ударить кирпичом по голове редактора сайта. Агрессивен был и Алишер Хасанов (Rutube) который сказал, что если пользователь не получает на сайте свои интернесы, то это не сайт, а «bullshit».
Так среди общей бесполезности РИФовской говорильни рождалась банальная истина.
P.S. Из питерцев на РИФ были замечены – интернет-буржуй Андрей Рябых, Сергей Котырев (Umi Studio), Алексей Довжиков (TRINET), Василий Лазука (Real Web), Константин Новиков (Adlink).
ITОбсуждения
Сообщения, начиная с 1-го (всего: 3)
08.04.2008 20:52 // -
Видимо писала та девочка с которой рябых приехал на риф. По-моему она совсем не в теме.
Чувствуется обида, наверное, из-за охаянной гостями собственной встречи...
Ещё чувствуется невнимательность - на РИФе подписан договор, который порядком изменит взаиморасчеты в рунете. Какой? Не скажу.
А ещё - отсутствие корректора.
...в секциях. небольшое помещение...
...сайте свои интернесы, то...