Компания
Тестирование сайта nic.ru проходило по пользовательскому сценарию, составленному на основе стандартных для посетителя nic.ru задач: регистрация на сайте, продление регистрации в RU-CENTER (оплата услуг), изменение DNS-серверов, подбор партнерской программы и перенос домена gTLD на обслуживание в RU-CENTER.
В группу участников тестирования вошли представители самых разных групп: от молодых системных администраторов до представителей малого и среднего бизнеса более старшего возраста. Для тестирования сайта специалисты USABILITYLAB привлекли реальных пользователей и провели несколько часовых сессий тестирования в юзабилити лаборатории.Юзабилити-тестирование проводилось с использованием современных технологий наблюдения за пользователями и анализа их действий (Morae, Tobii) и камеры слежения за взглядом пользователя (Noldus). Несмотря на возникшие в процессе теста проблемы, большинство участников тестирования справились со значительной частью задач.
Тестирование выявило юзабилити-проблемы интерфейса новой версии nic.ru, а также задачи, при выполнении которых пользователи сталкиваются с наибольшими трудностями. Это позволило выработать рекомендации по улучшению пользовательских интерфейсов сайта.Вот что говорит Андрей Воробьев, директор департамента по связям с общественостью RU-CENTER: "На сегодня только в зоне .RU зарегистрировано уже более полутора миллионов доменов. Каждый день регистрируются тысячи новых. Безусловно, при таких объемах и востребованности мы должны заботиться об удобстве пользователей. В среднем регистрация домена занимает около 20-40 минут времени, и требует наличия специфических знаний. Мы стремимся к тому, чтобы каждый пользователь интернета мог самостоятельно зарегистрировать свой домен, не прибегая к помощи специалистов. Это повысит демократичность Интернета и доходность нашего бизнеса".