Вчера, 17 сентября 2009 года, в первом городском бизнес-инкубаторе Санкт-Петербурга прошёл семинар по контекстной рекламе для малого бизнеса, организованный интерактивным рекламным интернет-агентством
В своём выступлении г-н Котов, который открыл семинар, рассказал о двух основных направлениях своей работы. Первое – это кураторство над проектами, которые посвящены развитию и поддержке малого и среднего бизнеса в КЭРППиТ (Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли). Второе – развитие предпринимательства и конкуренции. На основе этих направлений правительством вырабатываются многочисленные программы, призванные помочь развитию малого бизнеса и предпринимательству в целом.
В следующем выступлении специалист по рекламным стратегиям (Account Strategist) компании Google Игорь Проценко рассказал об основах интернет-маркетинга от Google. По его словам, – это бесплатный сервис, помогающий определить, какие именно люди приходят на сайт и какие конкретно действия они там совершают. Это поможет предпринимателю понять, какой из каналов ведёт к максимуму продаж.
Затем слово взяла менеджер по работе с партнёрами компании «Яндекс» в Петербурге Юлия Беляева с докладом «Тенденции в современной рекламе». Своё выступление г-жа Беляева начала с того, что выделила несколько наиболее интересных пользователям областей – это общение и развлечение (для представителей более младшего поколения), переписка, покупки и поиск (данная область интересна абсолютно всем возрастам). Затем участникам семинара были продемонстрированы несколько схем и таблиц, наглядно показывающих, насколько серьёзную конкуренцию на сегодняшний день интернет-каналы представляют для даже самых крупных телекомпаний.
Последним из приглашённых представителей сервисов контекстной рекламы выступал менеджер отдела продаж компании Begun Евгений Рыжов с докладом на тему технологий, основных особенностей и секретов контекстной рекламы в сети.
Переходя к разновидностям контекстной рекламы, г-н Рыжов в первую очередь отметил рекламу тематическую. Такая контекстная реклама полностью релевантна статье на странице. Также выделяется почтовая контекстная реклама и наиболее новая разработка – реклама поведенческая. Последняя подбирается по портрету пользователя – его возможно составить, изучив поисковые запросы и проследив наиболее часто посещаемые площадки. Также докладчик отметил такие виды рекламы, как медийный контекстный баннер (продаётся за показ) и контекстную рекламу на видео. К числу новейших разработок Евгений Рыжов отнёс и мобильную контекстную рекламу – «она показывается людям, которые через GPRS заходят в Интернет».
Делясь секретами мастерства, Евгений Рыжов рассказал о том, что необходимо создать три отдельные кампании под каждый тип трафика: поисковую, тематическую и поведенческую. Для каждой компании должны быть организованы свои объявления и ставки. Также необходимо отслеживать качество трафика при помощи счётчика.
В завершение семинара выступали специалисты самого рекламного интернет-агентства – это директор по развитию Apelsin Interactive Agency Егор Маслов и креативный директор Apelsin Interactive Agency Герман Кухтенков. Для начала Егор Маслов сообщил главный тезис компании Apelsin – «Время – один из самых дорогих ресурсов». Вслед за этим г-н Маслов ознакомил аудиторию с подсчётами, из которых проследовал вывод о том, что «если решать задачу создания контекстной рекламы самостоятельно, то придётся отвлекать сотрудника от выполнения им его профильных занятий» – а это, согласно представленным расчётам, составляет весьма значительное время. Герман Кухтенков, в свою очередь, рассказал об основной позиции рекламного агентства: «Мы должны привести клиента к вам, соответственно, нашей целью является не просто дать объявление, но и отследить путь пользователя». Рекомендация, которую г-н Кухтенков дал предпринимателям в конце своего выступления – провести аудит сайта, проанализировать графические элементы интернет-ресурса, удобство навигации и т. д.