Воскресенье, 8 мая 2005 г.

ITПоиск

ITОрганизации
  • Molinos
  • Taktomi.Ru
  • TRAFFIC
    ITОпрос

    Нужна ли подробная интернет-статистика

    да, несомненно
    нет, никому это ненужно
    подробная статистика уже есть
    я сам собираю данные




  • Питерский рынок интернет-рекламы есть. Данных нет (18/+11)

    04.05.2005 Реклама и PR, Статистика

    Нет более благодатной темы для разговора, чем современная интернет-реклама. И действительно, в этой области постоянно что-то «течет и изменяется». Особенно это касается статистической информации, которой много, но когда пытаешься таргетировать свой интерес по этому вопросу, то тут же спотыкаешься. При чем многие не могут найти данных не то что по интерент-рекламе, но даже по интернету вообще.

    Вот совершенно свежий пример. Ко мне обратились с просьбой помочь найти информацию об аудитории питерского интернета. Хотелось сказать сразу: «Нет такой информации!». Но сдержалась – решила проверить. Проверила – то, что нашлось просто жалкие крохи.

    Подобное отсутствие статистических данных касается и питерского рынка интернет-рекламы. Вроде бы море данных, но начинаешь вдаваться в подробности – данные то отсутствуют, точнее никто не задумывался провести исследования в этой области, потому то их и нет.

    По данным, WebPlanet, мировой оборот рекламы  в 2004 году составил $ 9,6 млрд. Россия внесла свой вклад в мировое дело в виде $ 30 млн., если не учитывать контекстную рекламу. Однако сколько «зеленых» крутится в Петербурге не сказано. Не вопрос – обратимся к крупным компаниям на питерском рынке в области интернет-рекламы со следующими вопросами:

    • Какова доля дохода от интернет-рекламы в СПб?
    • Какой прирост можно ожидать в 2005 в СПб?
    • Какой процент занимает on-line реклама от всего рынка рекламы в СПб?
    • Можно ли сегментировать в процентном отношении питерский рынок on-line рекламы (например: поисковая реклама занимает n%, rich madia - x% и т.п.)?

    Специалисты смогли одинаково ответить только на первые вопросы. А дальше….Судите сами.

    По мнению, Алексея Куприянова, генерального директора интернет-агентства Traffic, Петербург за 2004 год получил $ 0,8 – 0,9 млн. на интернет-рекламе, что составляет около 3% российского рынка. В 2005 году можно будет заработать не более $ 1,2 – 1,4 млн., так как ощущается явная нехватка рекламных мест. Сказать какой процент занимает on-line реклама на питерском рынке рекламы невозможно – нет данных. Сегментировать тоже данных не хватает, да и зачем: региональный контекстный рынок очень тяжело считать, а на rich media уходит, наверно, до 10%.


    Несколько иного мнения придерживается Андрей Добрый, директор по маркетингу интернет-агентства Molinos. Во-первых, общий оборот от российской интернет-рекламы намного больше $ 30 млн., даже если говорить только о рекламных агентствах. Что касается оборота питерских агентств по всем видам рекламы в Сети, то, предположительно, в 2004 году общий доход составил около $ 1 млн. Во-вторых, благодаря контекстной и поисковой рекламе в 2005 году прирост может составить порядка 50%.

    Как сегментирована on-line реклама, г-н Добрый не знает, но знает, как это выяснить: «Для сегментации нужно взять все раскладки хотя бы по основным агентствам. Сами rich media не показатель. Основным по-прежнему является "тупое" статическое или динамическое гео размещение, разбавляемое контекстами, ричами и прочими. В отличие от московских игроков нам (всем) не хватает больших постоянных бюджетов, чтобы уходить в анализ эффективности, нестандартных шагов и прочее. Рынок очень маленький и, по сути, он поделен, хотя и не факт, что окончательно».


    Наиболее интересного мнения по сегментации рынка придерживается генеральный директор Taktomi.ru Варвара Ольшанская: «Рынок лишь подогревается ожиданиями и аналитическими выкладками, но рекламодатели не торопятся вкладывать деньги в интернет. По моим оценкам, петербургский рынок интернет-рекламы до сих пор мал и составляет не более $ 0,9 -1 млн. в год. Но несмотря ни на что, прирост оборотов в этом году, я ожидаю несколько больше, чем всегда – до 15 %. Обычно годовой прирост, по моему мнению, составляет не более чем 7-10 %, что весьма незначительно, по сравнению с московским рынком. Можно даже сказать, что доля московских брендов на рынке интернет-рекламы Петербурга равна доле всех петербургских брендов .

    Сейчас on-line реклама занимает меньше чем 1-5 % от общего рекламного рынка. Это очень мало и непродуктивно для всей отрасли в целом. Если условно поделить рынок on-line рекламы, то я выделаю три сегмента (в скобках проценты от общей доли интернет-рекламы):

    • контекстная реклама (40-60 % )
    • медиареклама (в т.ч. и ричмедиа) (20-30%)
    • PR (в т.ч и блоги) (10% )»


    Резюмируем.

    Интернет-реклама , ура, в Питере есть.

    Ее много: общий оборот за 2004 от $0,8 до $1 млн.

    Прирост доходов в 2005 году составит 15 –20 %, если заниматься просто интернет- рекламой, и  50 %,  если заниматься в не просто интернет-рекламой, а контекстной и поисковой рекламой.

    А дальше… мало кто представляет, что творится на рынке интернет-рекламы. Да и зачем. Вот такая грустная статистика.


    Источник:

    ITNews



    ITОбсуждения

    Сообщения, начиная с 11-го (всего: 18)

     

    06.05.2005 11:06 // Bon  

    Подписавшемуся "Старец" на сообщение от 05.05.2005 13:01:
    Поддерживаю. Реклама - это не только баннеры. Наши интернет-агентства, по-моему, начали забывать, что основная цель рекламы - это последующая продажа рекламируемого и получение прибыли. Рекламные агентства, творя бессмертные произведения, начали относится к рекламе, как к музейному экспонату, т.е. они делают просто красивую картинку и вешают ее на хорошо освещенную стенку. Никакого отличия от стандартных СМИ. Забыты уникальные отличия Интернета от обычных медиа. Его интерактивность, способность донести индивидуальное сообщение до конретного пользователя.

    Отсутствие конкуренции на питерском рынке Интернет-рекламы позволяет агентствам поплевывать не то, что на средний/малый бизнес, но и на большинство крупных фирм. Взяв в оборот пяток региональных отделений крупных брендов, агентства рассуждают о РЫНКЕ интернет-рекламы в Петербурге. Смешно. Подсчитывают рост этого рынка, исходя из увеличения стоимости рекламы, а следовательно увеличении суммы своих наработанных 10-20 договоров с "прошлогодними" клиентами. Дважды смешно.

    ответить


    05.05.2005 13:01 // Старец  

    TO:  Куприянов Алексей  

    Вот за что люблю выступления Траффика - так за термины..Вспоминается Суворов и его описание трудов Тухачевского "Декавильки и их роль в наступательной обороне"...8-{))

    Видите ли батенька...И адмедия  - и сабскрайб ( а последний то точно) умеет таргетироваться. И говорить о них как о поставщиках вала - ну мягко говоря либо показать себя лучше всех  - либо показать что "я не _хочу_ знать о возможностях других игроков - мне своих хватает. И клиентам я свои ресурсы вдую.".

    А если мыло затрагивать  - ну так оно дааалеко не всем нужно. Алексей - реклама это не только баннеры.  Да и денег на них много не заработаешь..

    ответить


    05.05.2005 12:32 // Куприянов Алексей  

    to Старец
    Трафика то может и много, но издержки на его достижение велики. Как вариант еще валовый трафик в эдмедии и сабскрайбе, но медиа-вес такого размещения очень небольшой и берется как правило для ассортимента. Есть еще фактор сдерживающий это средний размер бюджета рекламных кампаний, сейчас средняя цифра порядка 3000, а например неделя на мыле на питер на странице входящая стоит под 5000 значит в такую кампанию не впихнешь.  А так токо одного мыла по данной позиции можно продать на 700 К в год.

    to favorit
    ну не знаю, как коллеги, но  я оцениваю питерский рынок так - это деньги потраченные на целенопраленное достижение МЕСТНОЙ аудитории. Таким образом это геотрагетинг + местные площадки. Например раземещение тур фирмы Нева на гисметео-Питер это часть местныого рынка, а размещение на travel.ru уже федерального и к метсному отношения не имеет. В то же время размещение нокии на местном сайте это часть местного рынка.

    По оценкам рынка озвученными коллегами
    По Вариным оценкам в прошлом году МЕСТНЫЙ рынок контекста составил 450-500 К. и следуя ее прогнозам в этом году дотянет до 550-600К. Андрей утверждает, что в текущем году прирост рынка в 50% это еще 500К возможен за счет контекста. Таким образом в 2005 году по оценкам экспертов ПИТЕРСКИЙ рынок контекста будет составлять от 600 К до лимона J
    Очень сомнительно хотя и не невозможно, крупные местные клиенты не размещают контекст, а набрать миллион по 300-500 баков это очень сложно.

    По поводу Вариной сегментации, цифра в 300К за прошлый год по рекламе медийной выглядит очень смешной, только мы обернули значительно больше МЕСТНОЙ рекламы, без всяких Балтик и т.д. Моя оценка в 0,8 миллиона была высказана только относительно рекламы медийной, хорошо, если есть еще 100К PR и 500К контекста, но я сильно сомневаюсь в таких цифрах.

    ответить


    05.05.2005 10:51 // Favourite  

    Непонятно, а что автор публикации подрузамевает под термином "оборотом рынока рекламы в СПб" - не то оборот питерских площадок, не то оброт питерских агентств.

    ответить


    05.05.2005 08:49 // старец  

    Ну вот с тем что не хватает Питерского траффика - я не согласен.
    Его может нехватать на локальных ресурсах - которые выкуплены. А в общем кол-ве - его еще много.
    По оценкам которые мы делали недавно  - в СПБ можно ЛЕГКО продать ПИТЕРСКОГО траффика на пару миллионов в год. Причем ЦЕЛЕВОГО. Причем это будет далеко не весь.

    ответить


    04.05.2005 23:04 // Варвара Ольшанская  

    Реминор
    спасибо за вопрос.
    Давайте тогда по порядку
    1) Попробуйте изложить Ваше понимание про "доход в интернет-рекламе" именно так, как Вы понимаете. Попробую по ходу дела ответить на возникшие вопросы  в этом форуме.
    2) Я стараюсь не общаться с анонимами. Так что не обессудьте, или представитесь полностью, или закрываем вопрос на этом форуме. Надеюсь на понимание

    ответить


    04.05.2005 19:22 // Reminor  

    Подписавшемуся "Варвара Ольшанская" на сообщение от 04.05.2005 17:07:
    Варвара, а я вот задумался - что такое доход в рекламе? Как он считается? Для примера я предлагаю ка-нить абстрактный портал, например новостной. Поясните, если Вам не сложно. Заранее спасибо.

    ответить


    04.05.2005 17:07 // Варвара Ольшанская  

    Андрею Доброму = Андрей :),не общий доход, ты хотел сказать, а общий оборот ?)

    ответить


    Страница 2-ая : «  1 


    Новое высказывание

    Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
    - возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
    - вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
    - употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
    - публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
     
    Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


    Ваше имя:

    Ваш E-Mail:

    Сообщение: *


    Материалы по теме

  • 03.05.2005 В Рунете появилась новая система статистики (4/+0)
  • 29.04.2005 Семинар Тимофея Бокарева "Маркетинг и реклама в сети Интернет" (3/+0)
  • 28.04.2005 Traffic заряжает "батарейки" (0/+0)
  • 28.04.2005 Фестиваль рекламы «Идея!2005» (0/+0)
  • 22.04.2005 Итоги рекламной кампании турфирмы «Нева»  «15-е лето». RealWeb раскрывает секреты (8/+0)
  • ITОбсуждения
  • Питерский рынок интернет-рекламы есть. Данных нет (18/+11)
  • ЮМИ Студия готовит «бомбу» (9/+9)
  • Cайта для компании «Химбалт» (5/+5)
  • Коттеджный поселок в интернете (13/+3)
  • Сайт туроператора "Адамант-Тур" (12/+1)
  • Molinos - безусловные лидеры рынка web-услуг (55/+0)
    ITРеклама