Успешность компании зависит от многих факторов, но если отсутствует слово-фактор "лидер" или "первый" - компании кажется, что она не успешна.
На днях в руках редакции оказалось "Коммерческое предложение о размещении рекламы компании «N» в сети Интернет", разработанное в RealWeb.
Все бы ничего. Но есть несколько интересно сформулированных предложений.
RealWeb официально заявляет, что "на сегодняшний день, компания является ЛИДЕРОМ среди агентств Санкт-Петербурга, ЗАНИМАЮЩИХСЯ интернет-рекламой корпоративных клиентов и проводящих комплексные рекламные".
К тому же, по их же заявлению, RealWeb первое в Санкт-Петербурге начало заниматься интернет-рекламой. И "благодаря долгосрочному сотрудничеству со всеми питерскими и федеральными ресурсами, нам предоставляются большие скидки на размещение рекламы".
Для того, чтобы понять реальную ситуацию на рынке интернет-рекламы, ITNEWS.SPB обратился за комментариями к участникам этого рынка.
Андрей Добрый, директор по маркетингу Molinos:
"Я знаю мнение Василия Лазуки (ген. директор RealWeb), знают многие. Все подсмеиваются. RealWeb мне симпатичен очень, но делать подобные заявления при потоке клиентов МИНИМУМ в 5-10 раз меньше, чем у двух лидеров - несерьезно. Должна быть цель заявлений. Если у них все лучше - прекрасно, я рад, пусть развивают рынок. Мы с радостью будем их стратегическими партнерами".
Варвара Ольшанская, ген. директор TakTomi:
"Мне непонятно данное заявление (прим. ред. - о лидирующих позициях на рынке интернет-рекламы) на без конкретных цифр, подтвержденных встречно со стороны партнеров, продающих рекламу RealWeb. Эти партнеры могли бы оценить их долю в сравнении с другими интернет-агентствами. Поэтому, я бы оставила это утверждение без внимания.
Скажем так, мы сейчас занимаемся интернет-консалтингом, и не занимаемся
рекламой в целом. Поэтому мне трудно сказать, кто же лидер.
Стоит учитывать, что многие московские агентства просто напрямую работают с
рекламными площадками, и поэтому питерский рынок интернет-рекламы я уже
давно оцениваю как 70 % московские агентства и 30 % питерские агентства.
Не стоит забывать, что, к примеру, тот же Traffic является покупателем у AdWatch
и Index 20, а по сути, подкрепляет рынок московских агентств.
Особенно интересно утверждение о скидках и долгосрочном сотрудничестве с интернет-площадками, с которым я бы не согласилась. Думается, что первыми на рынке интернет-рекламы с 1997 -1998 годов были провайдеры Петербурга - Невалинк и Петерлинк. Далее, приведу в пример Томстудио, которое с 1998 года занималось интернет-рекламой. Было осуществлено продвижение Форы, Петерстар, и других проектов.
Говоря в целом о заявлениях RealWeb, то они очень сомнительные. Возможно, это направленное продолжение PR ходов агентства RealWeb. Совсем недавно, кажется, наблюдали акцию на ITNEWS.SPB -
Данные инициативы RealWeb вызывают просто недоумение".
Остальные представители рынка интернет-рекламы отмолчались.