Компания «Вэб Плас» открыла в Приморском районе первый центр обслуживания абонентов, рассказывает
«Формат интернет-кафе был выбран нами, потому что мы хотели предоставить наиболее широкий спектр услуг, чтобы привлечь наиболее широкую аудиторию. Хотели сделать место, куда люди приходят не просто посидеть в сети Интернет или оплатить наши слуги, но и провести приятно время, напечатать фотографии и т.д. Расположение в ТК «Миллер-центр» было продиктовано тем, что, во-первых, поблизости нет подобных заведений, во-вторых, в этом районе у нас значительная доля абонентов, кроме того, здесь же мы активно развиваем наши домовые сети», - комментирует руководитель PR-службы компании «Вэб Плас» Виктория Кулибанова. Отметим, что сегодня у компании насчитывается более 41 тыс. абонентов широкополосного доступа.
По оценке наблюдателей, в Приморском районе сейчас имеется несколько небольших компьютерных клубов, но именно интернет-кафе с комплексом различных услуг действительно нет. Но в то же время данный район является одним из наиболее насыщенных домашними сетями. Однако данный факт не пугает «Вэб Плас». «На самом деле, сейчас практически в любом районе города нет проблем с подключением к Интернету. Поэтому мы и задумали наш центр обслуживание как место, где можно приятно провести свое свободное время, а не просто посидеть в Интернете», - говорит Виктория Кулибанова. Инвестиции в создание центра обслуживания не разглашаются. Однако отметим, что в среднем по городу, вложения в подобный проект составляют $650–800 за кв.м, и, как сообщают в компании, затраты на реализации данной инициативы укладываются в эти рамки. В течение этого года планируется открытие еще двух центров обслуживания, организованных в аналогичном формате. Располагаться они будут в центре и на юге города.Сегодня ряд компаний имеют собственные центры облуживания абонентов, но организовывать их в подобном формате они не спешат. «Наша позиция - находиться ближе к клиенту, мы имеем офисы во всех районах присутствия. Предоставление дополнительных услуг может быть востребовано клиентами, но в настоящее время клиент, имеющий доступ в Интернет дома, не пойдет в интернет-кафе и вряд ли будет печатать фотографии там, где это стоит дороже, чем в ближайшей к его дому фотостудии. Что же касается формата интернет-кафе для всех, то в районе такие заведения есть и они не теряют своей популярности. Открытие интернет-кафе, безусловно, положительно повлияет на заинтересованность жителей района в постоянном доступе в Интернет не только из кафе, но и из дома», - отмечает технический директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев.
«В нашем центре обслуживания есть терминал, с которого любой желающий может бесплатно выйти в Интернет, но делать из этого отдельный сервис мы не планируем. Практика и исследования показывают, что сами по себе интернет-кафе себя изживают. Но как дополнительная услуга к центру обслуживания такая идея может себя оправдать и помочь поддержать поток клиентов. Например, возможно пересечение аудиторий: те, кто придет напечатать фотографию или выйти в Интернет, могут в дальнейшем заинтересоваться и стать абонентами «Вэб Пласа». Поэтому интерес к проекту точно не будет нулевым», - полагает руководитель отдела маркетинга компании «Петерлинк» Алексей Семенов.Что же касается интернет-кафе, то на сегодняшний день из интернет-провайдеров Петербурга подобное есть только у «Зебры Телеком». Оно было запущено в 2004 году и расположено на территории Московского вокзала. Помимо непосредственно доступа в Интернет, как проводного, так и по технологии Wi-Fi, там предлагаются также услуги переговорного пункта и т.д.