Интернет-провайдер «Вэб Плас» проводит аукцион, как рассказывает
Напомним, что центр обслуживания абонентов компании «Вэб Плас», реализованный в формате интернет-кафе, открылся чуть более недели назад в Приморском районе . Посвященная этому событию статья «Вэб Плас» добавит еды к Интернету» в газете «Деловой Петербурге» № 83 от 14 мая 2007 года сопровождалась фотографией, где на переднем плане выступают ведро для мусора и ботинки генерального директора компании «Вэб Плас» Андрея Ширенко.
В ответ на данный снимок интернет-провайдер решил организовать серию аукционов, лотами первого из которых и стали упомянутые предметы, которые, как отметили в компании, «благодаря данной публикации получили общегородскую известность». Начальная цена составляет 100 у.е. за ботинки и 50 у.е. за ведро для мусора. Заявки на приобретение предлагается присылать на электронный адрес [email protected]. Деньги от продажи планируется пустить на развитие бизнеса компании «Вэб Плас», и, в частности, на развитие интернет-кафе, которых в течение года планируется запустить еще два - на юге и в центре Петербурга. «Мы посчитали, что нам не помешают дополнительные средства на дальнейшее развитие наших центров обслуживания. А поскольку в нашем арсенале появились знаменитые вещи, то нам есть на чем заработать», - заявляет Андрей Ширенко. Как сообщили в компании, спрос по аукцион есть. Сейчас продолжается прием заявок, который планируется завершить через пару недель. Что же будет выставлено на следующем аукционе, пока не решено, и, по словам руководителя PR-службы компании «Вэб Плас» Виктории Кулибановой, принимаются пожелания.
По оценке остальных игроков рынка, организация аукциона является достаточно оригинальным ответом на подобное фото. Хотя, как отмечается, в некоторых случаях проще вовсе не реагировать на такие инциденты. «Мы желаем коммерческого успеха нашему коллеге по рынку в любых начинаниях, в том числе и в аукционе, надеемся, что перечисленные лоты окажут серьезную поддержку в развитии центров обслуживания», - говорит руководитель отдела PR и рекламы компании «ПетерСтар» Ирина Хабчик. «Фотографы «Делового Петербурга» всегда творчески подходили к фотосессиям. Но в данном случае фотография настолько «неимиджевая», что хуже не придумать. «Вэб Плас» отлично вышел из положения - вместо надувания щек отнесся к фото с юмором», - добавляет руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей.«Такие издания, как «Деловой Петербург», «Ведомости», «Коммерсант» часто размещают достаточно «острые» и интересные по сюжету фотографии. Повлиять на то, какую именно фотографию добавят к материалу, нет возможности, даже если фотосессия проводилась с согласия компании. Если по каким-либо причинам размещенная фотография не нравится компании, но при этом не наносит серьезного урона репутации, проще всего не реагировать, поскольку любая реакция только привлечет дополнительное, и, вероятно, не нужное в этом случае внимание. С другой стороны, идея с аукционом показывает, что в компании работают люди с чувством юмора», - отмечает руководитель отдела рекламы и PR компании «Простор Телеком» Надежда Кознева.
Впрочем, есть и иное мнение, которое заключается в том, что подобным «скандальным» образом компания хочет лишний раз привлечь внимание к себе и своим услугам. «Безусловно, целью организации подобной акции является привлечение внимания к определённой услуге. Несмотря на то, что избранный метод может встретить неоднозначную оценку среди потенциальных клиентов, компании последнее время всё чаще прибегают к инструментам так называемого провокационного маркетинга, т.к. считают классические методы недейственными. Один из способов выделиться из общей массы участников рынка, заявить о себе ярко и эмоционально, заинтересовать потребителей и подогревать этот интерес – провести нестандартную рекламную акцию. Но, применяя данный вид маркетинга, компания должна быть готова к большим рискам, чем обычно», - полагает менеджер группы рекламы и PR компании «ВестКолл» Алёна Салтыкова.Впрочем, стоит отметить, что помимо самой фотографии в публикации «Вэб Плас» добавит еды к Интернету» содержится и несколько фактических ошибок. В частности, было заявлено, что сегодня «Вэб Плас» обслуживает более 20 тыс. частных клиентов, хотя по официальным данным компании, оглашенным еще зимой этого года, их насчитывается уже более 41 тыс.