DP.Ru серьезно подошел к расширению деятельности своего портала деловых новостей. Сегодня, по адресу www.dp.ru уже работают две ленты деловых новостей: московская и петербургская. Портал деловых новостей стал федеральным.
Посетители из Северо-Западного региона увидят петербургскую ленту, из остальных регионов России и из-за рубежа – московскую. Пользователь в любой момент сможет перейти с одного регионального раздела портала на другой.
Однако это не единственные изменения на DP.Ru.
Вчера портал представил новый дизайн. Это не первая попытка редакции поменять внешний облик интернет-издания.
Последние изменения DP.Ru состоялись в августе 2005 года. Редакция попыталась учесть нарекания, которые вызывал у читателей предыдущий внешний вид сайта, но, по мнению экспертов рынка, дизайн был неудачный.
В этом году история повторяется. Новый дизайн - новые нарекания. Своими размышлениями по этому поводу с ITNews.Spb поделился шеф-редактор DP.Ru Олег Ширяев.
- Кто занимался разработкой дизайна?
- Сайт DP.ru сделан в соответствии с лучшими шведскими традициями и по подобию портала наших учредителей - di.se. Ресурс принадлежит «головной» компании - холдингу Бонниер групп, и назван по первым буквам названия шведской деловой газеты «Дагентс индастри».
Посещаемость этого ресурса - 230 тыс. кликов в сутки.
Газета "Деловой Петербург", тоже "сделана" по шведской схеме. Уже очевидно, что ДП успешный и прибыльный проект. Поэтому, руководители проекта DP.ru посчитали возможным и в случае с интернет-порталом взять за образец дизайн и структуру шведского портала деловых новостей di.se.
Разработчики новой версии портала деловых новостей DP.RU московская компания «Планета CMS».
- Все ли задуманное удалось осуществить в новом дизайне?
- Сейчас на портале деловых новостей работают еще не все сервисы (прим. ред. - не работает строка поиска). К примеру, готовится к запуску совершенно обновленная версия форума, также скоро на сайте возобновится публикация других проектов и сервисов.
Кроме того, по опыту предыдущего перезапуска (DP.ru менял дизайн и технологию работы в августе 2005 года) мы знаем, что уже во время полноценной работы ресурса возможна доработка, улучшающая качество сайта: как технологий, так и контента.
- По отзывам ваших читателей, новая сетка значительно усложнила юзабельность сайта, стало трудно искать и воспринимать информацию. Как вы прокомментируете это?
- Я уже говорил про перезапуск, который состоялся в августе 2005 года. Тогда DP.ru также кардинально изменил свой дизайн, и у читателей были претензии к шрифтам, сетке, и вообще к удобству пользования ресурсом.
Мы внимательно изучали мнение аудитории, и кое что поменяли – к примеру, увеличили шрифт. Скоро посетители DP.ru привыкли к новому дизайну, внедренному в августе 2005 года. Более того, за прошедшие месяцы, без активного маркетинга посещаемость ресурса возросла с 4 тыс. до 6 тыс. уникальных посещений в сутки.
Думаю, что и сейчас посетители DP.ru просто не привыкли к новому дизайну и структуре сайта. В любом случае мы внимательно отслеживаем реакцию нашей аудитории и всегда реагируем на претензии посетителей.
Кроме того, интернет это быстроменяющаяся и гибкая среда, поэтому в любом случае это нормально, когда дизайн интернет ресурса меняется раз или даже два в год.
- В новом варианте обыграно баннерное место в шапке. На презентации этот вариант позиционировали как высокоэффективный и популярный в Европе. Могли бы Вы привести пример таких изданий. Не кажется ли Вам, что такой вариант баннерного места только раздражает глаз и мешает восприятию информации?
- Прокомментировать это не могу, потому как реклама – не моя компетенция. Единственное что могу сказать, что в такой гибкой среде как интернет, категоричность не очень уместна. Кого-то раздражает, а кого-то и нет. Удав.ком читают не все, некоторых он просто бесит – однако ресурс популярный.
Пока шеф-редактор отмахивается от критики, представители интернет-рынка оценивают новшества.
Алексей Куприянов, ген. директор Traffic, интернет-агентство
На мой взгляд, новый дизайн не отображает концепцию делового информационного издания.
Есть ощущение, что хотели сделать хорошо, но на полпути бросили, поэтому по сетке очень много нареканий, да и эксперименты с цветами вызывают массу вопросов. Из последних веяний, только тянущийся на 100% дизайн, но удачных примеров в России можно пересчитать по пальцам и ДП не из их числа.
Главное что бы была аудитория, единственное дизайнерам придется следить за распределением цветовых пятен на сайте и восприятия баннера в этом контексте.
По сравнению с прошлым дизайном, это большой шаг вперед, но на уровне российских серьезных информационных сайтов это «3+» по 5 бальной шкале.
Варвара Ольшанская, зам.ген. директора Web!Do, агентство интернет-консалтинга
Новый дизайн отразил, скорее, концепцию - информационное издание для тех, у кого мало времени читать новости. Это не деловое издания, к сожалению. Потому как, по моему мнению, в деловом издании недопустимо иметь более двух корпоративных цветов.
Сетка выбрана не удачно. Очень трудно отследить с первого взгляда ленту новостей, аншлаговый материал (материал дня), самые читаемые материалы.
Возможно, это появится позже. Но, к сожалению, глаз очень напрягается, выискивая нужные и привычные вещи.
С точки зрения петербургского пользователя, новый дизайн "проигрывает" как информационный проект, который зарабатывает на баннерных местах, но возможно за счет московского трафика что-то изменится.
По 5 бальной шкале, новому дизайну я ставлю 3-ку.
Андрей Добрый, директор по маркетингу Molinos, интернет-агентство
Дизайн относительно неудачный. С точки зрения контента и акцентов, цветов левого меню, организации заголовков и компоновки информации - не все удобно для пользователя.
C рекламной точки зрения, вернее, если правильней, продажи рекламных мест и их эффективности, пока сказать трудно, но создатели новой версии ДП изначально планировали и отталкивались от рекламных мест и окупаемости проекта, так что совсем уж плохо быть не должно. Точнее можно будет судить уже через неделю, когда пройдут идущие на этой неделе размещения на ДП.
ITОбсуждения
Сообщения, начиная с 1-го (всего: 34)
14.05.2006 07:08 // bruce
фиг с ней, с версткой, фиг с ним, с контентом, фиг с этим всем.. скажите, кто спроектировал.... нет.. кто нарисовал такой у..ый дизайн?
Подписавшемуся "-" на сообщение от 27.04.2006 14:24:
про прокутки.. у меня в Мозилле 4, а в IE 2
вот на етой странице http://www.dp.ru/spb/news/citynews/2006/04/27/94749/
ниче крутого не вижу.
ну да, нет фреймов, но дивы применены ужасно.
посмотрел код, гы.. куча комментов про Мозиллу, но все равно в мозилле выглядит ужасно....
Кроме того резиновость никакая... так резиновые сайты не делают
А те кто "писает кипятком" при виде этой верстки, просто сами ничего в верстке не понимают.
Таблицы кстати на этом сайте есть.
Впрочем, наши исследования рынка показывают, что хороших верстальщиков в Питере ну очень мало....
Вообще если посомтреть на прайс-лист разработчика - то это оочень экономичное решение, так что а всякую лажу есть экономическая эффективность!!! так что главное, ЧТОБЫ ПРОДАЖИ ПОШЛИ!!!
>> Варвара Ольшанская, зам.ген. директора Web!Do, агентство интернет-консалтинга
Что-то про это агентство в сети ни звука.
А вот это еще в силе? (с сайта Тактоми)
Варвара Ольшанская, генеральный директор