НАУЭТ и CNews Analytics запустили вторую волну исследования интернет-магазинов Рунета. Теперь качество магазинов будут оценивать эксперты, причем независимо от желания самих магазинов участвовать в рейтинге.
Как известно, составление рейтинга интернет-магазинов является лишь первым шагом
Участники рынка тогда единогласно высказались, что подобный рейтинг интернет-магазинов никак нельзя назвать полным. «Коэффициент конверсии важен для магазина, но он отнюдь не единственный параметр, по которому магазин можно и нужно рейтинговать», —
«Свой следующий рейтинг мы будем составлять по комплексному критерию. Кроме того, структурируем рейтинг-лист по категориям товаров», — пообещал тогда исполнительный директор НАУЭТ Антон Никольский, подводя итоги первого рейтинга, который явно был неудачным.
На этот раз НАУЭТ собирается исправить ошибки.
- полнота раскрытия информации, конфиденциальность и безопасность;
- уровень обслуживания клиентов;
- дизайн и удобство пользования сайтом;
- информативность контента и достоверность информации о товаре и услугах;
- масштаб онлайнового бизнеса (диапазон по количеству онлайн-заказов, диапазон по товарообороту, диапазон по количеству посетителей сайта);
- известность сайта (торговой марки информационного ресурса).
Для оценки по каждому из критериев (даже по количеству онлайн-заказов) используется пятибалльная шкала:
- лучший (5);
- лучше среднего (4);
- средний (3);
- хуже среднего (2);
- худший (1).
Рейтинги веб-сайтов в сфере электронной коммерции и торговли будут составлены для 10 товарных групп.
1. Компьютерное оборудование, комплектующие и ПО.
2. Бытовая техника и электроника.
3. Автомобили и запчасти.
4. Недвижимость.
5. Книги, СD, DVD, VHS, MP3; информационные услуги, электронные книги и библиотеки, контент для мобильных телефонов (рингтоны, картинки и игры).
6. Туристические услуги, бронирование авиабилетов и гостиниц, билеты на культурные мероприятия.
7. Товары и оборудование для дома (мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары, бытовая химия, посуда) и сада.
8. Платежные системы, финансовые, страховые и консультационные услуги.
9. Одежда, аксессуары, спортивные товары.
10. Товары по уходу, косметика, парфюмерия.
Срок проведения исследования: с 15 сентября по 15 октября.
Осуществлять оценку будут эксперты НАУЭТ и CNews Analytics; привлекаемые эксперты из числа ведущих специалистов в области интернет-торговли; эксперты общественных (некоммерческих) организаций и федеральных органов власти (ТПП РФ, КонфОП, Департамент потребительского рынка Правительства Москвы, Мининформсвязи, МЭРТ, ГД РФ), а также эксперты организаций, участвующих в рейтинге.
Ознакомиться с условиями участия в рейтинге можно здесь. Всем желающим принять участие в проекте предлагается заполнить заявку и анкету.
При этом НАУЭТ и CNews Analytics оставляют за собой право включать в рейтинг информационные ресурсы независимо от желания или нежелания участия в рейтинге самих владельцев веб-сайтов.