Суббота, 21 мая 2011 г.
ITПоиск

ITОпрос

Как часто Вы посещаете блоги?

Несколько раз в день
1 раз в день
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю и реже
Не посещаю
Блоги - а что это такое?




  • Услуги длинномера

    Справочник цен. База данных.

    a-alians.ru

  • Бетон анапа

    Аналитические материалы. Новости Краснодара и Краснодарского края.

    atp-anapa.ru

  • Вывоз мусорных контейнеров

    Правила оплаты. Вывоз снега, мусора, грунта.

    sadrin.ru

Где тут поиск у вас? (1/+0)

28.11.2005, Александр Отрощенко Мнение

Вряд ли кто будет отрицать, что такие чувства, как удобство и комфорт, можно испытать при посещении веб-сайта. Однако можно ведь испытать и обратное.

Бывают и пиковые ситуации, когда глазами ищешь, "мышкой" возишь туда-сюда, а кликнуть-то и некуда. Тогда возникает естественное желание с сайта такого уйти, из памяти его выкинуть, да и с друзьями еще при случае поделиться, мол, не ходите вы туда, "там вас плохому научат". С уверенностью можно сказать, что более или менее похожие ситуации случались практически с каждым активным жителем Сети.

От чего же так происходит? Почему вроде бы внешне два одинаковых сайта или новостных портала имеют совершенно разную аудиторию, разные отклики своих пользователей и разный рекламный бюджет, в конце концов? Ответ прост. Какой-то из этих сайтов сделан, мягко говоря, плохо. Одни, оказавшись на таком ресурсе, сразу подумают о пресловутых кривых руках разработчиков этого "чуда". Другие, копнув глубже, сочтут, что погоня за всеми новостями мира (и из всех областей жизни в придачу) сгубила сайт, превратив его в хаотичное собрание абзацев и картинок. Третьи, в свою очередь, после минуты (да и это уже много) безуспешных попыток найти строчку для поискового запроса предпочтут высказаться (разумеется, не вслух) в более емких и понятных людскому уху выражениях.

Газетам в этом смысле проще, хотя и в их верстке ляпы случаются - не дай бог никому. Всякое бывает. Но с выбором печатного СМИ у потенциального читателя, как правило, проблем значительно меньше, и выбор этот, по сути, привычен. Подойти к лотку, глазами найти знакомую "шапку" и купить. Вот, собственно говоря, и весь выбор. А в интернете как? Хорошо если это та же самая газета, только в электронной версии. Тут вопросов нет. А как же быть всем остальным, у которых, наоборот, ни печатных версий, ни телеканалов нет? Как им-то привлекать себе "читателей" и "ценителей"? Материалами? Безусловно. Точкой зрения? Конечно. Объективностью? Разумеется. Но ведь это вторично все, по сути.

Понимание и осознание придет уже потом, когда будет опыт. После того, как будет сформировано первое впечатление. И вот тут возникает необходимость буквально "заставить" посетителя сайта этот опыт получить. Сделать так, чтобы ему, посетителю, было уютно, удобно, привычно и комфортно на сайте. И не только на сайте СМИ. Сделать так, чтобы тот огромный поток информации, который интернет-издание в состоянии предоставить, не обрушивался на голову посетителя, как сами знаете что, а был хорошо структурирован, дозирован, если угодно. Чтобы главное действительно было на главном и самом видном месте, чтобы анонсы были крупными, емкими и понятными; такими, чтобы их действительно хотелось прочесть. Чтобы цветовая гамма не шокировала там, где не надо, а размер шрифта не заставлял в браузере искать, "где тут покрупнее делается". И будет еще много всяких разных "чтобы", из которых и сложится единое целое, называемое Стилем. Тем, что полюбится, приглянется и станет знакомым, узнаваемым и приятным.

Исследования показывают, что большинство посетителей новостных ресурсов, когда речь идет о том, что нужно получить информацию, а не прочесть, что там другие по этому поводу написали, пользуются одним, максимум двумя сайтами. Напоминает ситуацию с поисковиками. На "другой" поисковик идут только в исключительных случаях, когда не удалось найти "на своем". Привычка, скажете вы. И будете абсолютно правы. Но ведь привычка-то приобретенная. И очень много людей в свое время хорошо потрудились, чтобы эту привычку у вас выработать. Дизайнеры, верстальщики, программисты, специалисты по интерфейсам... да много еще кто. Все эти люди пытаются продумать до мелочей каждый пустяк и сделать в итоге так, чтобы качество обрело достойную упаковку. С этим, между прочим, связана еще одна тенденция.

Сайты СМИ очень редко кардинально (!) меняют свой внешний вид: дизайн и верстку. Подмечено, что аудитория ресурса после серьезных внешних изменений может весьма и весьма существенно измениться. Как в одну, так и в другую сторону. "Как же так? - спрашивает шеф-редактор. - Журналисты те же, стилистика материалов прежняя, а народу стало на сайт ходить в полтора раза меньше". Ответ прост: уже сформировавшаяся аудитория может и не принять новый вариант. Опять - привычка. Которой изменить, как известно, сложно. Именно по этой причине к изменению, даже если оно должно принести только планируемые улучшения, следует подходить взвешенно и осторожно.

Жаль, что не русское, но от этого не менее емкое слово "юзабилити" (usability) когда-то было заимствовано как раз для тех целей, о которых говорилось выше. Одним этим словом можно объяснить, каким должен быть сайт вообще и сайт СМИ в частности. Как же все-таки хорошо, что хотя бы в Сети во главу угла поставлен Потребитель (он же посетитель) и его главный принцип: "удобство и простота использования". Хорошо, что все больше начинают задумываться именно о Посетителе, а не о том, что "главный хочет здесь красненького побольше". О том, что три видеоролика про цены на китайскую пшеницу на главной странице - это, конечно прекрасно, но ведь 90% пришли сюда явно не за этим. О том, что "Поиск" на то и поиск, что искать должен он, а не его.


Источник:

www.lenizdat.ru


ITОбсуждения

Сообщения, начиная с 1-го (всего: 1)

 

29.11.2005 14:50 // Гвоздь  

Просветил!
Про поиски поиска на этом сайте уже было.

ответить



Новое высказывание

Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
- возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
- вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
- употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
- публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
 
Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
KEYCODE


Материалы по теме

  • 31.10.2008 Чем грозит кризис IT-компаниям? (6/+0)
  • 26.04.2007 "Падонки" идут за Мефодием под влиянием олбанизации (0/+0)
  • 19.04.2007 Кого посчитал «Рейтинг ведущих веб-студий Рунета»? (1/+0)
  • 30.03.2007 Кто едет на РИФ? (5/+0)
  • 07.01.2007 Прогноз тенденций рынка веб-разработок СПб в 2007 году (71/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама