Поглощение и присоединение одним видом СМИ других неизменно связано с движениями финансовых средств. Причем весьма серьезных. Речь в данном случае о перераспределении рекламных бюджетов СМИ из офлайна в онлайн. Бюджеты эти бывают разными, а вот в том, почему так происходит и насколько оправдан этот процесс, мы и попробуем разобраться.
Человек - он же "рекламопотребитель", выражаясь общепринятым языком, - существо, надо признать, весьма ленивое. Именно природная лень, не говоря уже о повсеместном проникновении интернета, и заставляет нас все чаще отказываться от привычных и устоявшихся источников получения информации и, естественно, рекламы. Мы все отчетливее понимаем, что газета может испачкать нам руки, телевизор будет просто некогда посмотреть, не говоря уж о радио, которое разве что в машине можно послушать. А вот открыть лишний браузер или два - это для нас уже ближе, уже привычней. Еще одним тому подтверждением может стать мужчина из страшного женского сна, который, приходя вечером домой, самым наглым образом разваливается на диване и включает телевизор. Новости просто хочет посмотреть. Минуту смотрит, другую, и ловит себя на мысли: "обо всем об этом сегодня в интернете читал!" Так ведь все верно: доступность и простота источника получения информации (и рекламы) и определяет наш выбор. А оперативность иных интернет-СМИ всегда даст фору итоговому вечернему выпуску новостей. Всегда.
Теперь о деньгах. Относительно недавно рекламные бюджеты интернет-площадок - а СМИ - максимально выгодный пример в данном случае (поисковики не берем - они особняком стоят) - устремились в математическую бесконечность и превратились в многозначные числа, еще и в неродной нам валюте. Вся эта арифметика, по существу, определяет одно - приток аудитории активных пользователей. Конечно же, логично в качестве общепринятого довеска к информации прилепить сюда еще и рекламу. А лучше - побольше, да разной. Темпы развития сети известны всем. Темпы выравнивания цен между "прошлыми традиционными" (телевидение, например, или печатная газета) и "нынешними общепринятыми" источниками информации, можно не сомневаться, весьма высоки. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что рекламный бюджет сети значительно, по крайней мере по своему потенциалу, превосходит статичные носители. Лишним тому подтверждением являются пятизначные суммы недельного рекламного контракта с интернет-СМИ. Понятно, что контракта не рублевого.
Все бы хорошо, если бы не своя, интернетовская, специфика. Настолько причем понятная всем и каждому, что сформулировать ее можно одним предложением: с рекламой здесь борются. Логика проста: эту рекламу можно победить. Это тебе не газета или телевизор, где часть полосы или кадров выкинуть или вырезать нельзя. Тут, в сети, можно все. Ну или практически все. Доблестные системные администраторы компаний честно борются с баннерами, нещадно вырезая их из страниц, нами загружаемых. Новые версии браузеров также спасают от зловредных, по их (и нашему, кстати) мнению, всплывающих окон, успешно блокируя последние. Да и дикое, если не сказать больше, становление рынка интернет-рекламы приучило пользователей сети рекламу эту не замечать и на нее не реагировать. Виной тому "профессионалы", стоявшие у истоков и кующие железо, не отходя от сами знаете чего. Именно они были виноваты в том, что сначала реклама VIP-сауны появилась на сайте, посвященном развитию энергетической отрасли региона. Потом такой рекламы стало просто до неприличия много, аж в глазах рябит. Потом они стали использовать агрессивные цвета. Потом анимацию с частотой десять кадров в секунду. Да много еще что потом.
И началась та самая борьба, которая по сей день и продолжается. Следствием и сухим остатком этой борьбы явилось мерило ценности рекламы в сети: он же - CTR, он же - хитрое слово "кликабельность" площадки. Отклик, проще говоря. И вот в разгаре этой самой борьбы с интернет-рекламой площадки с кликабельностью 5 процентов считаются чуть ли не успешными. Иными словами, если по вашему баннеру кликнули пятеро из сотни - успех вам обеспечен. Пятеро, задумайтесь. Это только "кликнут". Но еще ведь совершенно не факт, что они у вас что-то купят. Они просто посетят ваш сайт. Пятеро - еще хорошо, а то ведь бывает и полтора человека на сотню. И полчеловека. Но бюджеты все равно сумасшедшие. Огромные деньги платятся пусть даже не за "клики" и покупки, а просто за то, чтобы примелькаться. Пусть вашу рекламу увидят 100000 человек с реакцией те самые "полтора на сотню". Ну и что? Но ведь видели же. Эффект, пусть и запоздалый, все равно будет. Вот и решайте после этого, стоит ли ваша реклама "много денег в день" или нет? Нужна она вам? Полезна ли?