Суббота, 21 мая 2011 г.
ITПоиск

ITОрганизации
  • Molinos
    ITОпрос

    Как часто Вы посещаете блоги?

    Несколько раз в день
    1 раз в день
    Несколько раз в неделю
    1 раз в неделю и реже
    Не посещаю
    Блоги - а что это такое?




  • Интернет-магазины позволяет мелким компаниям конкурировать с крупными сетями (0/+0)

    22.12.2005 Интернет-сервисы

    Количество интернет-магазинов в Петербурге в уходящем году увеличилось до 20-25. Точного учета виртуальных магазинов, созданных именно в Петербурге, нет. Значительная масса торговых площадок предлагает продажу товаров обычно сразу в нескольких крупнейших городах России.

    В целом обороты сделок, заключаемых в Рунете, за последние 2 года выросли в 20 раз.

    Большие и маленькие

    Для покупателя в поисках товара гораздо проще посетить несколько интернет-магазинов, чем пройтись по такому же количеству обычных. Современные технологии позволяют сократить процесс заказа и исполнить его в короткие сроки. "В отличие от привычных магазинов для продажи в интернете не надо нести затраты на создание привлекательных торговых площадей, - рассказывает Сергей Иванов, заместитель генерального директора ООО "Аванти". - Весь реально существующий товар лежит на складе или при производстве". Все интернет-магазины строятся по принципу: сайт - склад. Отсутствие издержек на аренду и содержание торговых площадей позволяет мелким компаниям конкурировать с крупными продавцами. У торговых сетей тоже есть интернет-магазины, правда, они рассматривают их лишь как дополнительный канал сбыта и стимулируют спрос в онлайн-магазинах более низкими ценами, чем в классических магазинах.

    Самообслуживание

    Процесс покупки в интернет-магазине имеет сложную структуру, в отличие от обычного магазина. Покупатель, как правило, просматривает несколько интернет-площадок в поисках товара и сравнения цен и условий доставки.

    После того как он сделал выбор, его заказ поступает менеджеру интернет-магазина или администратору по заказам торговой точки. В свою очередь те связываются со складом, бронируют заказ или связываются с покупателем для выяснения деталей сделки. После подтверждения условий заказа товар, как правило, доставляют покупателю по указанному им адресу. Для такой схемы, если владелец интернет-магазина изначально уверен в единичных объемах продаж, достаточно будет обычного сайта-каталога в Интернете, электронной почты и менеджера, который может совмещать оформление сделок из интернета с обычными телефонными заказами. При грамотном позиционировании сайта в поисковых службах и тематических каталогах покупатель сам найдет такой магазин и разместит заказ. В случае же если ассортимент товара превышает 5 тыс. единиц наименований, то и сайт уже должен соответствовать определенным требованиям: иметь удобный интерфейс и дизайн под тематику магазина, целевую аудиторию; выдерживать нагрузку посещений; предлагать различные системы оплаты; иметь связь в режиме реального времени с бухгалтерией и со складом. Часто интернет-магазины предлагают покупателю самостоятельно бронировать товар на складе, что приводит к сокращению сроков оформления товара.

    Цена вопроса

    Разброс цен на стандартный сайт-каталог и полноценный интернет-магазин может составить от $900 до $50 тыс.

    "Минус интернет-торговли бытовой техникой или другим крупным товаром в том, что покупатель не может "пощупать" товар, - считает Станислав Андреев, генеральный директор интернет-агентства Molinos (02349)*. - кроме того, несовершенство вариантов оплаты сдерживает развитие продаж в интернете, хотя продажа штучного товара, помещающегося в кармане у курьера (книги, диски, предметы интерьера, фотографии), при грамотной организации процесса дает очень хороший оборот".

    При желании в петербургском Интернете можно приобрести любой вид товара или услуги. Однако из-за деятельности дилетантов в интернет-торговле доверие покупателей еще надо завоевать. При кратких сроках доставки, дешевизне товара и его эксклюзивности можно составить конкуренцию самым крупным офлайновым гипермаркетам. Тем не менее пока интернет-торговля, в отличие от московского рынка, все еще находится на этапе начального становления.

    Станислав Андреев, генеральный директор интернет-агентства Molinos, считает, что интернет-торговля в России могла бы развиваться быстрее, если бы у покупателей была возможность "пощупать" товар.

    На заметку

    Рейтинг интернет-магазинов по количеству совершенных покупок, тыс. шт.

    • OZON (книги, мультимедиа) - 309,21
    • Parter.ru (билетная касса) - 162
    • Oldi (компьютеры) - 104
    • Planetashop.ru (компьютеры) - 55
    • Softkey (программное обеспечение) - 32
    • Desten Computers (компьютеры) - 28
    • Сендфлауэрз.ру (доставка цветов) - 25
    • Выгодно.ру (доставка продуктов) - 18,25
    • Зона ИКС (книги, парфюмерия) - 12
    • ЛАБИРИНТ (книги, мультимедиа) - 12

    Источник: данные Национальной ассоциации участников электронной торговли (за I квартал 2005 г.)


    Источник:

    Деловой Петербург


    ITОбсуждения

    Новое высказывание

    Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
    - возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
    - вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
    - употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
    - публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
     
    Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


    Ваше имя:

    Ваш E-Mail:

    Сообщение: *

    Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
    KEYCODE


    Материалы по теме

  • 20.08.2009 TRINET развивает контекстный проект (0/+0)
  • 22.07.2009 uCoz продолжает изобретать велосипеды. И обновляться (0/+0)
  • 16.07.2009 «Сильвернет» наводнит Петербург торрентами (0/+0)
  • 16.07.2009 Онлайновый Taba-конструктор обеспечит личной соцсетью всех желающих (0/+0)
  • 14.07.2009 Петербургские бабушки выходят в онлайн (1/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама