Пятница, 20 мая 2011 г.
ITПоиск

ITОпрос

Как часто Вы посещаете блоги?

Несколько раз в день
1 раз в день
Несколько раз в неделю
1 раз в неделю и реже
Не посещаю
Блоги - а что это такое?




  • Микронаушники

    Фотографии города. Информационный ресурс.

    spysystems.ru

Антон Павлов: full version (9/+0)

10.03.2006 Мнение

Вчера автор материала "Сайт оценивается за удобство и красоту", Антон Павлов, сообщил, что в "Деловом Петербурге" статью заметно сократили.

Антон любезно прислал в редакцию ITNews.Spb полную версию материала. Вот она.

Как выгодно продать свой сайт

Продавая сайт, Вы должны постараться получить максимум денег. Для этого необходимо хорошо представить свой проект инвестору. Учитывайте, что интересуются покупкой сайтов серьёзные люди, которые будут досконально проверять всю информацию, которую Вы сообщите им о своём проекте. Поэтому важно не только создать видимость дорогого проекта, но и выполнить ряд действий, направленных на повышение реальной стоимости интернет-бизнеса.

1. Оптимизация сайта

Открывая сайт в окне браузера, инвестор первым делом оценит его красоту. Даже если Ваш сайт популярен и приносит стабильный доход старый, неудачный, неподходящий дизайн серьёзно снизит цену продажи. Конечно, инвестор мог бы и сам заняться редизайном, только это не его дело. Он вкладывает деньги и ждёт их возврата, покупает готовый бизнес. Вы же продаёте сайт, поэтому Вы должны заботиться о его внешнем виде.

Кроме дизайна стоит задуматься об удобстве пользования сайтом. На многих сайтах сейчас устаревшая структура страниц, не менявшаяся с момента создания. А ведь в процессе своего развития сайт может претерпевать радикальные изменения – добавляются новые направления продаж, по-новому организуется взаимодействие с посетителями.

В дополнение к оптимизации структуры сайта и дизайну уместно вспомнить про программное обеспечение. Насколько оно удобно? Нет ли таких скриптов, которые после заполнения формы заказа на покупку компьютера стоимостью 1500 долларов выдают «Спасибо» на белом фоне безо всяких излишеств? Уделите внимание проверке скриптов на безопасность.

2. Поисковая оптимизация и раскрутка

Сравните два отрывка из объявлений о продаже:

«..Сайт посещают 250 человек в день…»

«..Посещаемость сайта 150-200 человек в день, сайт находится на первых страницах в результатах поиска в Яндексе, Рамблере

и Googl’е»

В первом объявлении посещаемость больше. Но не понятно, что это за трафик. Может быть, это люди с клик-клубов? Во втором объявлении текущая посещаемость меньше. Зато понятно, откуда идут люди и заложен потенциал к её наращиванию.

Поэтому перед продажей сайта желательно подсуетиться и оптимизировать тексты, структуру так, чтобы сайт находился как можно выше по поисковым запросам. Злоупотреблять раскруткой нельзя, поскольку инвестор, как правило, запрашивает логи за большой промежуток времени, и Ваша попытка его обмануть быстро вскроется.

3. Юридическое оформление бизнеса

Если Вы продаёте сайт, ежемесячные доходы которого превышают 300-400 долларов, впору задуматься о юридическом оформлении бизнеса и чем раньше, тем лучше. Инвесторы люди серьёзные, и Ваши слова «ну, сайт в среднем в месяц 500 баксов даёт» для них пустые. Для того чтобы в расчёт стоимости сайта действительно были заложены 500, а не 70 баксов придётся предъявить документы, подтверждающие, что прибыль после уплаты налогов действительно составляет 500 долларов.

В зависимости от величины бизнеса рекомендуется его оформлять или в форме индивидуального предпринимательства, или в форме общества с ограниченной ответственностью. Второй вариант подходит, когда Вы продаёте всё вообще, т.е. в этом ООО других

Ваших сайтов не числится. Если же Вы продаёте лишь часть своего бизнеса, либо у проекта мало рабочих мест, лучше подойдёт регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. При этом инвестору юридически придётся покупать у Вас не бизнес, а права на доменное имя и сопутствующие материальные и нематериальные объекты. Продать ИП невозможно. Поэтому стоимость сайта в данном случае будет ниже.

Существует одна тонкость, которую важно учесть до принятия решения о регистрации. Определитесь с кругом потенциальных покупателей Вашего сайта. Возможно, их не интересует весь Ваш бизнес – программисты, дизайнеры, продавцы.. Зачастую целью инвестора является выход на рынок путём приобретения раскрученного доменного имени. И всё. Покупается доменное имя с высокой посещаемостью и клиентской базой, а дальше мягко производится смена маркетинговой политики и интеграция в большой бизнес инвестора. В таких случаях покупать весь Ваш бизнес инвестор откажется – зачем ему платить лишние деньги за ненужные активы.

4. Планирование перехода персонала к новому собственнику

Если инвестор не предложит Вам работу управленца после покупки Вашего сайта, Вы от дел отстранитесь. Однако этого может не произойти с теми людьми, кто фактически работает в компании – менеджеры, курьеры. Чтобы сделка прошла гладко, важно заранее начать работу с персоналом, предупредить о возможной продаже. Если кто-то откажется работать на нового собственника – наймите себе нового человека. Создайте перед продажей команду, готовую работать с новым собственником. Не забывайте об управлении. Если уйдёте Вы, кто будет управлять сайтом? Наймите менеджера и научите его управлять Вашим проектом. Это существенно повысит стоимость Вашего сайта в глазах покупателя.

5. Минимизация затрат, поиск дополнительных путей получения доходов

Посмотрите на свой проект со стороны. Не вкладываете ли Вы лишние деньги в неокупающиеся направления? Возможно, есть дополнительные способы получить прибыль, которыми Вы раньше не пользовались? Если Вы не хотите заниматься подобным развитием бизнеса, обязательно укажите в объявлении о продаже, что они существуют. Если при этом Вы покажете в бизнес-плане эффективность развития по данным направлениям, стоимость Вашего интернет-проекта ещё больше увеличится.

6. Заключение соглашений о намерениях с контрагентами

Поставьте своих деловых партнёров в известность относительно готовящейся сделки. Постарайтесь заключить с ними соглашения о намерениях, в которых они продекларируют готовность сотрудничать с компанией после смены собственника.

7. Выплата долгов, взыскание дебиторской задолженности

Если Вы кому-то должны – постарайтесь выплатить деньги до сделки. В противном случае, сумма долга вычтется из продажной цены, но при этом увеличится риск проекта, что приведёт к дополнительному понижению суммы сделки.

Свяжитесь со своими дебиторами и попросите их перевести деньги. Возможно, раньше Вы не задумывались над тем, что иногда покупатели платят Вам в первых числах месяца, а иногда в последних. Инвестору такая случайность в денежных потоках ни к чему. Это свидетельствует о необязательности Ваших партнёров и повышает риск покупки интернет-бизнеса. Постарайтесь заранее заняться проблемой возврата дебиторской задолженности, чтобы создать положительную историю выплат.

8. Повышение прозрачности бизнеса

Если до сих пор Вы какую-то часть прибыли получали «по-чёрному», медленно увеличивайте налоговую базу (если, конечно, рентабельность проекта останется при этом положительной. С другой стороны, если Ваш проект рентабелен только в случае ухода от налогоблажения, Вы его вряд ли продадите). Инвесторы доверяют бухгалтерским документам, а не фразам «да у нас мимо кассы 98% оборота проходит».

Учтите одну тонкость. Если Вы заранее знаете круг потенциальных покупателей, попытайтесь выяснить, как они ведут свой бизнес, уходят ли от налогов. Если они этим грешат, продавайте свой бизнес как есть. Иначе Вы подложите им «свинью», окрасив свою бухгалтерию в белый цвет. Гораздо проще выйти из тени, чем потом уйти в неё снова.

9. Напишите бизнес-план проекта

Покупатель человек богатый и занятой. У него нет времени разговаривать с каждым потенциальным продавцом и самостоятельно определять эффективность бизнеса, возможности его расширения. Составьте подробный бизнес-план, ведь никто другой кроме Вас не знает специфику компании так хорошо. Обязательно составьте план движения денежных средств на 2-3 года вперёд. Покажите, как при заявленной цене проект будет окупаться. Составьте инвестиционный меморандум с краткой информацией о продающемся интернет-бизнесе.

Выполнение предложенных мероприятий позволит Вам существенно повысить стоимость своего сайта и выгодно его реализовать.

Удачных Вам продаж!

Павлов Антон


ITОбсуждения

Сообщения, начиная с 1-го (всего: 9)

 

12.03.2006 21:52 // Kengry  

Подписавшемуся "sergejru" на сообщение от 10.03.2006 16:32:


Барабанные палочки - это 11 лет

ответить


12.03.2006 14:12 // Евген  [email protected]

Улыбнуло. как то не вяжется фраза "Инвесторы люди серьёзные" с "ежемесячные доходы которого превышают 300-400 долларов"

пункт 2. Поисковая оптимизация и раскрутка
вообще лол какойто.
если все сирьозные инвестары "как правило, запрашивает логи за большой промежуток времени," то накрутка вскрывается в 5 минут, а поэтому без разницы сколько хостов написано в объяве - главное сколько корова дает молока.

"Злоупотреблять раскруткой нельзя, " - это как вообще?

ответить


10.03.2006 16:32 // sergejru  

А что означают два восклицательных знака на картинке? Это фирменный лейбл Павлова Антона, символизирующий 22 года?

ответить


10.03.2006 14:53 // старец  

Подписавшемуся "Павел" на сообщение от 10.03.2006 14:32:

Любимая опечатка втч со статьи налогооблАжения....-)))))))))))))))))))))))))))))

ответить


10.03.2006 14:45 // sergejru  

Подписавшемуся "Павел" на сообщение от 10.03.2006 14:32:

даже если это публикация штатного журналиста, а не эксперта, все равно статью корректируют. это общеизвестно
дело в другом. дело в самом содержании статьи.
К примеру, что означает термин "красота сайта"?

ответить


10.03.2006 14:32 // Павел  

Согласен лишь частично. Просто в свои 22 года г-н Павлов должен понять, что правила устанавливает уважаемая газета, а не он. У меня нет сомнений, что присланный в газету материала не будет опубликован 1:1.

Вообще меня бесят авторы, которые требуют опубликовать их статью без единого исправления. В свое время брокерская фирма "Ленстройматериалы" с такой оговоркой выслала заказную статью в одну газету. Ее опубликовали без единого исправления под заголовком: "Рокерская фирма "Ленстройматерилы".

ответить


10.03.2006 13:43 // -  

Э, петухи, тут либо печатать, либо не печатать. И если и вспоминать мокрасофт, то только в таком контексте. Раз решили печатать, значит может излогать свои мысли так как может. Корректура нужна несомненно. Но к кастрации этот процесс не имеет никакого тношения.

ответить


10.03.2006 13:16 // Павел  

Солидарен с sergejru . Кто такой Антон Павлов? Глава Microsoft, Yandex? Написал больше 7000 знаков ерунды и раскидывает понты, что ее должны ставить 1:1. Как редактор я таких авторов сразу посылал...
Олег Ширяев сделал действительно конфетку. Молодец. Хотя надо было, видимо, посылать понтовщика.

ответить


10.03.2006 13:07 // sergejru  

По сравнению с full version ширяевская версия просто конфетка.

Преклоняюсь перед Олегом Ширяевым и перед его мастерством редактирования материала..

ответить



Новое высказывание

Редакция напоминает, что в комментариях запрещается:
- возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
- вторжение в частную жизнь обсуждаемых лиц;
- употребление ненормативной лексики, публикация угроз, оскорбление участников форума;
- публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ;
 
Высказывания, нарушающие данные Правила, будут удаляться модератором без специального предупреждения.


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код, используя картинку в качестве подсказки: *
KEYCODE


Материалы по теме

  • 31.10.2008 Чем грозит кризис IT-компаниям? (6/+0)
  • 26.04.2007 "Падонки" идут за Мефодием под влиянием олбанизации (0/+0)
  • 19.04.2007 Кого посчитал «Рейтинг ведущих веб-студий Рунета»? (1/+0)
  • 30.03.2007 Кто едет на РИФ? (5/+0)
  • 07.01.2007 Прогноз тенденций рынка веб-разработок СПб в 2007 году (71/+0)
  • ITОбсуждения

    ITРеклама